Концерт «О вечном и преходящем»
30 сентября / понедельник
18:00 – 20:00
Адрес: Литейный пр., д. 17-19
Ст. м. «Чернышевская»
«Маяковская»,
«Площадь Восстания»,
«Гостиный двор»
Контактный телефон:
(812) 272-75-95
Эл. почта: biblio@lplib.ru
Описание
30 сентября 18.00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова состоится концерт «О вечном и преходящем».
Исполнители – Алексей Ужегов (флейта), Мария Шестакова (скрипка), Елена Тараховская (фортепиано).
Алексей Ужегов – лауреат международных конкурсов. Выпускник Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в классе Заслуженной артистки РФ, профессора О.С. Чернядьевой. С 2010 года – участник флейтового ансамбля Flutemasters. С 2016 года – Член Союза концертных деятелей России. В настоящее время артист оркестра штаба западного военного округа.
Мария Шестакова – дипломант международного конкурса, артистка оркестра Михайловского театра. Окончила Санкт-Петербургскую Консерваторию в 2003 году (класс профессора О.Ф. Шульпякова). Помимо оркестрового музицирования, выступает в стенах театра как участник различных камерных ансамблей и ведущая концертов.
Елена Тараховская – лауреат международных конкурсов. Окончила Петрозаводскую Государственную консерваторию им. А.К. Глазунова (2005 г.) и ассистентуру-стажировку при консерватории (2008 г.) в классе заслуженного деятеля искусств России и Карелии профессора В.С. Портного. Живет и работает в Санкт-Петербурге, выступает в качестве солиста и концертмейстера в России и странах Европы.
В программе: И.С. Бах, М. Бони.
Камерные сонаты И.С. Баха написаны в большинстве своём между 1717 и 1723 годом, когда композитор служил капельмейстером при дворе князя Ангальт-Кётенского Леопольда. Этот аристократ исповедовал кальвинизм, поэтому в богослужебной музыке не допускал излишней красоты и утончённости, однако в отношении светской музыки Бах был ничем не ограничен. В кётенский период увидели свет и скрипичные, и флейтовые сонаты в сопровождении чембало.
Мелани Элен Бони – фигура во многом трагическая. Женщина-композитор была широко известна, ее публиковали крупнейшие нотные издатели Франции; она много концертировала сама и отдавала свои произведения для исполнения известным музыкантам из Франции и Швейцарии.
Музыке Бони начала учиться самостоятельно, несмотря на сопротивление родителей. Один из друзей семьи, заметив способности Мелани, представил её Сезару Франку, и через год, в возрасте 19 лет, она поступила в Парижскую консерваторию, где обучалась игре на органе у Франка.
Семья не поддерживала девушку, препятствовала ее карьере и не позволила выйти замуж за любимого человека. Тем не менее, Бони создала около 60 фортепианных пьес, а также ряд дуэтов, произведений для двух фортепиано; около 30 пьес для органа; около двадцати камерных произведений; два квартета для фортепиано и струнных; «Сюиту в старинном стиле» для семи духовых инструментов; септет для фортепиано, двух флейт и струнного квартета; оркестровые пьесы. Публиковалась она под мужским псевдонимом Мел Бони, что в те времена не было редкостью.
Вход свободный 12+
Исполнители – Алексей Ужегов (флейта), Мария Шестакова (скрипка), Елена Тараховская (фортепиано).
Алексей Ужегов – лауреат международных конкурсов. Выпускник Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова в классе Заслуженной артистки РФ, профессора О.С. Чернядьевой. С 2010 года – участник флейтового ансамбля Flutemasters. С 2016 года – Член Союза концертных деятелей России. В настоящее время артист оркестра штаба западного военного округа.
Мария Шестакова – дипломант международного конкурса, артистка оркестра Михайловского театра. Окончила Санкт-Петербургскую Консерваторию в 2003 году (класс профессора О.Ф. Шульпякова). Помимо оркестрового музицирования, выступает в стенах театра как участник различных камерных ансамблей и ведущая концертов.
Елена Тараховская – лауреат международных конкурсов. Окончила Петрозаводскую Государственную консерваторию им. А.К. Глазунова (2005 г.) и ассистентуру-стажировку при консерватории (2008 г.) в классе заслуженного деятеля искусств России и Карелии профессора В.С. Портного. Живет и работает в Санкт-Петербурге, выступает в качестве солиста и концертмейстера в России и странах Европы.
В программе: И.С. Бах, М. Бони.
Камерные сонаты И.С. Баха написаны в большинстве своём между 1717 и 1723 годом, когда композитор служил капельмейстером при дворе князя Ангальт-Кётенского Леопольда. Этот аристократ исповедовал кальвинизм, поэтому в богослужебной музыке не допускал излишней красоты и утончённости, однако в отношении светской музыки Бах был ничем не ограничен. В кётенский период увидели свет и скрипичные, и флейтовые сонаты в сопровождении чембало.
Мелани Элен Бони – фигура во многом трагическая. Женщина-композитор была широко известна, ее публиковали крупнейшие нотные издатели Франции; она много концертировала сама и отдавала свои произведения для исполнения известным музыкантам из Франции и Швейцарии.
Музыке Бони начала учиться самостоятельно, несмотря на сопротивление родителей. Один из друзей семьи, заметив способности Мелани, представил её Сезару Франку, и через год, в возрасте 19 лет, она поступила в Парижскую консерваторию, где обучалась игре на органе у Франка.
Семья не поддерживала девушку, препятствовала ее карьере и не позволила выйти замуж за любимого человека. Тем не менее, Бони создала около 60 фортепианных пьес, а также ряд дуэтов, произведений для двух фортепиано; около 30 пьес для органа; около двадцати камерных произведений; два квартета для фортепиано и струнных; «Сюиту в старинном стиле» для семи духовых инструментов; септет для фортепиано, двух флейт и струнного квартета; оркестровые пьесы. Публиковалась она под мужским псевдонимом Мел Бони, что в те времена не было редкостью.
Вход свободный 12+
еще События
Лекция «Анатолий Мариенгоф: „Мне мой Лермонтов дорог...”»
Лермонтовские дни в Санкт-Петербурге
XIX Международные «Лермонтовские чтения – 2024»
К 210-летию со дня рождения поэта
Литературно-музыкальная композиция «Письма к бабушке»: к 210-летию со дня рождения поэта
Лермонтовские дни
Лекция “История Архитектуры. Людвиг Мис ван дер Роэ”
Проект «Серебряный возраст»
Встреча-беседа «Среда для чтения»
Смерть героя: может ли писатель убить своего персонажа?
Концерт «Музыкальное путешествие по Италии 17-18 вв.»
Проект “Серебряный возраст”
Лекция «Пчеловодство от древности до наших дней»
Интеллектуальный завтрак в Лермонтовке
Сольный концерт «Никита Сбитнев: композитор – пианист»
Шопен, Брамс, Мясковский, Сбитнев
Концерт «Осенним солнцем озарен»
Четвертый цикл «При шуме музыки и пляски...»
Лекция «История стран Восточной Африки в почтовых марках.Ч.2»
Проект «Серебряный возраст»
Сказкотерапевтическая игра «Волшебный путь дюймовочки»
Интеллектуальный завтрак в Лермонтовке
Презентация новых поступлений книг
Выставка новинок в библиотеке
Музыкальная беседа «Людмила Сенчина. Золушка советской эстрады»
Из цикла “Непогасшие звезды”
Театральная программа Алексея Зинатулина «Михаил Петров. “Колка сахара на двоих”»
В рамках цикла “Антология русского рассказа”
Семинар «Агрессия: полезная или опасная? Управление гневом»
Психология в библиотеке
Семинар «Манипуляции. Знать, уметь, противостоять»
Психология в библиотеке
Лермонтовские дни в Санкт-Петербурге
С 15 по 18 октября 2024 года
Лекция “Михаил Богданович Барклай де Толли. Шотландец с русским сердцем”
Проект «Серебряный возраст»
Мастер-класс «Простые узлы»
«Интеллектуальный завтрак в Лермонтовке»
Книжный тренер «Среда для чтения». Тема встречи «Книга о счастье».
Для любителей книг и интересных бесед
Мы используем cookies, чтобы вам было проще и удобнее работать с сайтом.
Продолжая просмотр, вы соглашаетесь на использование ваших файлов cookie
Я согласен
Продолжая просмотр, вы соглашаетесь на использование ваших файлов cookie