На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Календарь событий

Сентябрь 2020

123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости

23.09.2020

С 14 сентября мы возвращаемся к привычному режиму работы Подробнее

23.09.2020

Завтра в Instagram библиотеках «Семеновская» и «На Стремянной» пройдет совместный прямой эфир Подробнее

08.09.2020

Мы победили в конкурсе «Общее дело» Благотворительного фонда Владимира Потанина! Подробнее

08.09.2020

Прямой эфир «Семеновский Live». Тема выпуска «Зачем ходить в библиотеку в XXI веке Подробнее

01.09.2020

С 1 сентября наши библиотеки снова работают по субботам Подробнее

01.09.2020

Наш QR-код по безопасной деятельности организации Подробнее

Выставка и мастер-класс художницы Юлии Логуновой в библиотеке им. А. С. Грибоедова  

gal4 марта в 12.00 в библиотеке им. А. С. Грибоедова состоятся открытие выставки художницы Юлии Логуновой «Акварельная весна» и ее мастер-класс «Цветы акварелью». Юлия рассказала нам о своем творчестве и предстоящей выставке.

– Юля, почему ты предпочитаешь именно акварель? 

– Я рисую в разных техниках: маслом, акрилом и акварелью. Для каждого сюжета и воплощения идеи требуются свои материалы. Например, чтобы написать большую картину, лучше взять холст и масло (им можно исправлять и писать в несколько слоев). Если мне хочется отдохнуть и нарисовать что-то более реалистичное или изучить предмет (цветок, освещение), я беру акварель, потому что ею можно очень быстро рисовать. У нее, хоть и сложного материала, есть ряд плюсов: она не пахнет, в отличие от масла; ею можно делать быстрые скетчи без особой подготовки, просто разложить краски на столе; акварель можно взять с собой и порисовать с друзьями в кафе. Мне нравится акварельная воздушность, прозрачность. Если в работах маслом я чаще стараюсь передать эмоции, то в работах акварелью я работаю над реализмом и недосказанностью.

gal

Делаешь ли ты скетчи во время путешествий? 

– Раньше, когда куда-то уезжала надолго, всегда брала с собой бумагу, карандаши, акварель. И никогда не рисовала! Потом поняла, что лучше хорошо отдохнуть, насладиться моментом и привезти вдохновение с собой. После отличной поездки огромное количество сил, море свежих идей и очень хочется рисовать. Сейчас я вожу с собой только блокнот для эскизов. В нем я даже в машине могу делать маленькие зарисовки приходящих в голову идей. И записываю важное по цвету картин, настроению и эмоциям. Главное – не забыть идею.

Часто мне очень хочется рисовать с натуры пейзажи, незнакомые города, делать скетчи. Но для этого, как мне кажется, надо планировать отдельные поездки. В особые места, где хочется рисовать. И брать с собой нужных людей, таких же творческих. Это могут быть и однодневные поездки за город на пленер и длительные путешествия в другие страны. Надеюсь, в этом году у нас получится чаще ездить с друзьями-художниками по пригородам Петербурга и писать акварелью с натуры.

– Что тебе больше всего нравится в акварельных работах?

– Я была на нескольких выставках по акварели, и меня впечатлило многообразие стилей и взглядов художников. Видела пейзажи, которые смотрятся как во время дождя через размытое стекло – очень мутные, но также запомнились и очень детализированные и проработанные картины – фотореалистичные. Мне нравится в акварели что-то среднее. Легкая недосказанность, размытость и акцент на деталях. Но чтобы это не выглядело как раскраска. И не люблю ботаническую иллюстрацию, потому что она скрывает автора. В ней нет живости и взгляда художника.

gal

– Благодаря каким картинам или художникам тебе становится тепло и уютно на душе?

– Благодаря работам Марии Павловой. Мне безумно нравятся её цветы, солнечные сюжеты. Это мастерство техники. Очень люблю картины Гогена – у них такой сложный и приятный колорит. И Анри Матисс.

– Какой самый большой холст, над которым ты работала? 

– Самый большой – 110 на 200 см. Это была картина-гобелен, копия с французских гобеленов 15 века. Делали на заказ с моей напарницей Дарьей Наумовой. Из моих авторских картин большие в основном абстракции –110 на 90, 100 на 80. И, конечно, стены. Мы рисовали как-то в детской комнате площадью в ресторане на панорамной стене более 20 квадратных метров. В загородном доме расписывали орнаментом стены огромного зала. И рисовали треугольные монументальные росписи на тему сказок Пушкина, каждая около 10 квадратных метров. Такой холст я бы, наверно, еще не скоро взяла для картины.

gal

– Расскажи о предстоящей выставке. Почему стоит ее посетить? 

– Я думаю, что на выставки в принципе стоит ходить. Если вам интересна тема, техника или автор, то это лучший вариант проведения времени и саморазвития, чем сидеть дома на диване и смотреть очередной сериал. В Петербурге проходит очень много интересных выставок и мастер-классов. Я сама стараюсь их не пропускать.
Мою выставку стоит посетить тем, кто очень хочет начать рисовать акварелью или делает первые шаги. Несмотря на то, что я окончила и художественную школу, и художественный вуз, акварелью нас особо не учили рисовать. Да, мы писали акварелью натюрморты, но техники нам не преподавали. Поэтому все представленные работы, и тот уровень, которого я сейчас достигла, это результат упорной работы и тренировок на протяжении трех лет. Помню, первые акварели после долгого перерыва я рисовала к Новому году. Это были открытки. Они до сих пор у меня сохранились. Я рисовала цветы с фотографий и портреты ,а потом с натуры. Постепенно мне захотелось осваивать все новые и новые вершины. Сейчас это более сложные натюрморты, сюжеты и освещение. Впереди необъятное море работы и новых идей!

– А что же ожидает всех пришедших на твой мастер-класс?

– Основы акварели, творческий процесс, вдохновение и радость. Я покажу, как рисую. У каждого художника своя специфика работы. Может быть, кому-то она покажется близкой. Одни откроют для себя новые грани акварели, другие закрепят уже имеющиеся знания.

gal

На своих занятиях я стараюсь показать людям, что рисовать не так сложно, и что важнее всего получать удовольствие от того, что делаешь, а не гнаться за результатом с первого же рисунка. Мастерство приходит с опытом, и нужно очень много трудиться. Надеюсь, все получат удовольствие от выставки и мастер-класса.

Материал подготовила

сотрудница библиотеки им. А. С. Грибоедова Ольга Козулина

 

Наверх |