На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Календарь событий

Август 2020

12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости

04.08.2020

Запись на посещение библиотеки теперь онлайн Подробнее

03.08.2020

Лермонтовка запускает новый просветительский онлайн-проект «Воспоминания старинного особняка» Подробнее

03.08.2020

Воспоминания старинного особняка. Дом-шкатулка на Литейном проспекте. Серия 1 Подробнее

02.08.2020

МЦБС им. М.Ю. Лермонтова начинает проект «Лермонтовка идет к вам!» Подробнее

01.08.2020

Читаем на английском языке вместе с БиблиоРоссикой! Подробнее

01.08.2020

Наш QR-код по безопасной деятельности организации Подробнее

«В осень – за волшебством и вдохновением»

Наступает самое красивое, волшебное время года! Осенний сезон в библиотеке «Старая Коломна» открывает музыкальный вечер «Осеннее волшебство» 14 сентября. Сегодня у нас в гостях вдохновитель и участник этого концерта – замечательная пианистка, лауреат международных конкурсов Дарья Цес.

 

gal– Дарья, в  библиотеке «Старая Коломна» в 2015-2016 гг. состоялось уже несколько концертов с Вашим участием. Абсолютно все запомнились необыкновенно интересными  программами, автором которых являетесь именно Вы. Что вдохновляет Вас?

– Обычно я «зацепляюсь» за какое-либо интересное мне в данный момент произведение. Например, для концерта «Посвящение» (10 февраля 2016 г., библиотека «Старая Коломна») главным звеном была «Патетическая соната» Бетховена, и уже к ней  по стилю и смыслу я подбирала другие произведения: песни и дуэты В.А. Моцарта, И. Брамса, Ф. Мендельсона. Подобным образом я формирую все концерты. Самое главное – чтобы пришла идея этого «первого» произведения.

– Вы, наверное, хорошо знаете и очень любите живопись?

– Я интересуюсь живописью и в моей работе часто связываю ее с музыкой. У меня многие композиторы ассоциируются с художниками. Например, Бетховен – Рембрандт, Бах – Дюрер. Иногда очень хочется придумать художественную аналогию и к конкретному музыкальному произведению, но не получается. Считаю, что музыканта не должна интересовать только музыка! Как можно, например,  слушать «Мессу си минор» Баха, не зная фресок Джотто? А ведь многие музыканты прекрасно знают свое дело, но не интересуются ничем, кроме музыкального произведения из своего репертуара и его исполнения.

– Живописно-музыкальные ассоциации – это удивительно интересно! А какие  литературные аналогии при прослушивании музыки возникают у вас? И бывает ли так, что музыка не ассоциируется с чем-либо, а просто звучит?

– Литературных ассоциаций музыкальных произведений у меня никогда не возникает. Я очень люблю читать, но литература стоит для меня особняком, я никак не связываю ее ни с музыкой, ни с живописью. Ассоциации не обязательно конкретны. Иногда это просто настроение, чувство, сиюминутное воспоминание, как в музыке Шопена. Это то, что было и прошло.

– В последнее время в Петербурге возникло много объединений музыкантов – сообществ исполнителей разных специальностей и интересов. Скажите, это новая тенденция развития концертного дела или коллектив «по интересам»?

– Мы объединяемся, чтобы вместе выступать. Ведь заниматься концертной деятельностью, как и любым другим видом искусства, получается только, если ты не можешь этим не заниматься. Энтузиасты находят «своих людей», чувствуют друг друга. Прежде всего, мы выступаем для самих себя. Безусловно, это также возможность и представить публике более интересные, разнообразные программы, привлечь самых разных исполнителей. Мы не ставим целью зарабатывать деньги – нам хочется, чтобы люди слушали хорошую музыку. Кстати, в таких залах, как в библиотеке «Старая Коломна» внимательная и благодарная публика. Приятно выступать здесь – мы думаем, что нашли «свое место»!

– Я знаю, что Вы принимаете участие в работе театра «AmaDeus». Расскажите, пожалуйста, об этом.

– Театр развился из вокальной студии «Синяя птица»  замечательной, талантливой певицы Ирины Исаевой. К нам присоединилось еще несколько человек, и возникла идея создать театр. «Амадеус»  совсем молод, находится в стадии становления.  Собственно театральных постановок пока очень немного – отрывки из «Севильского цирюльника» Россини, «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Планов у нас  много, но, конечно, развивать такой проект очень непросто.

– Хочется пожелать театру дальнейшего развития и успехов. Ведь идея «понятности» и «доступности» оперы и искусства очень интересна любому человеку  и перспективна. На мой взгляд, и современная библиотека работает, исходя из того, чтобы быть необходимой, интересной и понятной широкому кругу людей.

– Я тоже вижу такую тенденцию. Организаторы мероприятий и проектов в наше время  много думают о том, чтобы быть понятнее и интереснее людям. Буквально вчера я была в Летнем саду и увидела прямо под деревьями небольшую эстраду с роялем. Молодой пианист играл сюиту Баха, позже я услышала уже ансамбль: скрипку и рояль. Некоторые люди сидели и слушали, другие – прогуливались неподалеку. Атмосфера была очень свободной и располагающей. Современные люди, как никогда,  испытывают потребность вернуться к истокам, к чистому искусству.

– Как же соотнести идею «опера для всех» с современными тенденциями в театральной режиссуре?  Ведь сейчас, наоборот, в театре все только усложняется, осовременивается…

– Когда в 90-е годы впервые появились такие спектакли, это было так  ново, свежо. Режиссеры, которые делают такие постановки, до сих пор хотят, чтобы их заметили. Но долго так продолжаться не может. Сейчас, спустя 20 лет, все очень устали от подобных трактовок – и публика, и артисты. Люди ждут традиционных постановок, но почему-то режиссеры продолжают создавать «современные» спектакли.

– Расскажите, пожалуйста, о Ваших ближайших творческих планах.

– Планов очень много. 14 сентября мы приглашаем всех на музыкальный  вечер «Осеннее волшебство» в библиотеку «Старая Коломна». Прозвучат песни и фортепианные миниатюры Э. Грига, мазурки и ноктюрны Ф. Шопена и «Юморески» Антонина Дворжака, интересного композитора, который, к сожалению, так мало исполняется.  Осенью мы дадим концерт в зале Российской национальной библиотеки. Будет звучать французская музыка: Дебюсси, Равель, Пуленк, Мийо. А с января по май 2017 года мы планируем представить в библиотеке «Старая Коломна» цикл из пяти концертов «Вечерние грезы», своеобразную антологию русской и европейской музыки ХVIII – начала ХХ веков. Будет звучать вокальная, фортепианная и камерная музыка от Алябьева и венских классиков – до Рахманинова и французских композиторов рубежа ХIХ – ХХ веков.

– Будем с нетерпением ждать Ваших выступлений. Желаю Вам больших творческих успехов!

Беседовала Ольга Гаврилина,

сотрудник библиотеки «Старая Коломна»

 

Наверх |