На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Календарь событий

Август 2020

12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости

04.08.2020

Запись на посещение библиотеки теперь онлайн Подробнее

03.08.2020

Лермонтовка запускает новый просветительский онлайн-проект «Воспоминания старинного особняка» Подробнее

03.08.2020

Воспоминания старинного особняка. Дом-шкатулка на Литейном проспекте. Серия 1 Подробнее

02.08.2020

МЦБС им. М.Ю. Лермонтова начинает проект «Лермонтовка идет к вам!» Подробнее

01.08.2020

Читаем на английском языке вместе с БиблиоРоссикой! Подробнее

01.08.2020

Наш QR-код по безопасной деятельности организации Подробнее

Театр-студия «Кумкуат» в рамках проекта

«Малые формы»

Интервью с Марией Левицкой, основателем и художественным руководителем

gal21 февраля в 19.30 в  Центральной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова в рамках проекта «Малые формы» состоится показ спектакля «От красной крысы до зеленой звезды» театра-студии «Кумкуат»

– Мария, добрый день. Вы находитесь в Центральной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова в первый раз? Привычно ли вашему театру представлять постановки в неординарных пространствах?

 – Здравствуйте. Никогда не была записана в библиотеку им. М. Ю. Лермонтова и впервые оказалась в ней в связи с нашим выступлением. Конечно, интерьеры библиотеки и дух времени, застывший в этом старинном здании, производят впечатление и настраивают на определенный лад. Театру «Кумкуат» случалось играть спектакли или их фрагменты в необычных местах, так, например, «Адресат не указан» был сыгран в Калининграде в Доме «Люди и книги» на двух квадратных метрах. Однажды мы участвовали в фестивале Арт-парк и играли в парке 300-летия под открытым небом. Но самым интересным местом, наверное, стала полуразрушенная Церковь Святой Анны, в которой наша труппа представила спектакль «Антигона». Мы не останавливаемся на достигнутом и ищем все новые и новые места для выступлений.

– Вы являетесь бессменным художественным руководителем театра-студии «Кумкуат». В какой момент  Вы поняли, что хотите посвятить себя театральной режиссуре?

– Становясь руководителем театра-студии, я уже являлась дипломированным театральным режиссером. Но осознание того, что это и будет моей профессией, пришло позже. Поначалу в спектаклях было много подражания ранее виденному мной. Но когда я поняла, что в силах отходить от рамок и сочинять свое, режиссура захватила меня окончательно.

– Любая творческая личность многогранна в своих талантах.  О своих увлечениях Вы пишите, что любите кота и укулеле. Если с первым понятно, то со вторым интересом, вероятнее всего, не все знакомы. Как давно Вы играете на гавайской гитаре?

– Укулеле подарила мне труппа два с половиной года назад. До того я не умела играть ни на одном музыкальном  инструменте, более того, была уверена, что шанс научиться безнадежно упущен. Но оказалось, что укулеле – невероятно простой инструмент, а играть на нем можно практически все. Я люблю музыку, и возможность не просто слушать, но и воспроизводить ее – совсем другой уровень меломании.

– Расскажите о «Кумкуате», его истории рождения, в частности, о выборе оригинального «цитрусового» названия?  Труппа тетра состоит только из профессиональных актеров?

«Кумкуат» родился в школе искусств «Театральная семья» из соединения двух театральных групп подростков. Обычно после двух лет обучения, ребята просто расходятся или меняют хобби, но эти мечтали продолжить заниматься актерским мастерством, и мы пошли им навстречу. Тогда никто не знал, какая длинная и славная история будет у театра. Выбирая название, мы искали звучное и непонятное слово и ужасно хотели избежать различных клише, вроде «Маска» или «Отражение». И остановились на слове «Кумкуат».
В труппе театра нет профессиональных актеров. Мы начинали как подростковая студия, позже стали молодежным репертуарным театром, но все время неизменными оставались курс на обучение актерскому мастерству и уверенность, что постичь его может любой. Но при условии, что будет посвящать этому делу огромное количество времени и сил и, конечно, вкладывать душу.

– Можете ли Вы  охарактеризовать Ваш театр одним или несколькими отличительными чертами? Есть ли у Вашей труппы особенность, которая отличает от других молодых негосударственных театров?

Мне кажется, сам тандем театр-студия отличает нас от прочих.Часто наблюдается перекос в одну из сторон: либо это театр, и новые люди попадают туда через кастинг, при условии способностей, бросающихся в глаза. Либо это студия, или курсы – и люди, обучавшие год, или даже несколько месяцев, получают никому не нужный сертификат, и идут на все четыре стороны. В нашу Студию первого уровня может прийти любой желающий. Но лишь пройдя через первый и второй уровень, он может попасть в основную труппу. Это тернистый путь, и те, кто несерьезно относятся к делу, просто уходят сами. 
И отсюда следующее отличие – в нашей труппе собираются мотивированные, активные, работоспособные люди. А еще очень хорошие – я много внимания уделяю этике – и люди двуличные, озлобленные также откалываются сами по пути.
А еще мы не прекращаем  учиться, поэтому уровень актерского мастерства постоянно растет.

gal

– Вы уже 11 театральный сезон на сцене. В прошлом году он был юбилейный. Что  удалось театру-студии достигнуть за первое десятилетие? Можете ли похвастаться творческими победами? О чем сейчас мечтают «кумкуатовцы» и их режиссер?

 – Каждый новый спектакль – это творческая победа. У нас их за 10 лет накопилось целых 15. Мы живем без спонсорской помощи, без поддержки государства, обеспечиваем жизнь театра самостоятельно. Но еще важнее, что каждый день в «Кумкуате» – большое счастье. Он не живет в мире побед и поражений, чаще всего нас занимают другие материи. 
Например, сейчас труппа живет радостным ожиданием скорых гастролей в любимый Калининград, и, конечно, новой работой. Мы пока держим в тайне название, но могу признаться, что на этот раз мы замахнулись на Антона Павловича Чехова.

Материал подготовлен куратором проекта

«Малые формы» Александрой Филиной

Наверх |