На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Календарь

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости МЦБС

13.04.2021

DACH_FEST 2021 – 3-й Фестиваль немецкоязычных стран в Санкт-Петербурге Подробнее

12.04.2021

Отчет директора МЦБС им. М.Ю. Лермонтова за 2020 год Подробнее

02.04.2021

III Всероссийский конкурс творческих работ «Во все книжные» Подробнее

Календарь

Апрель 2021

Чт
1
Пт
2
Сб
3
Вс
4
Пн
5
Вт
6
Ср
7
Чт
8
Пт
9
Сб
10
Вс
11
Пн
12
Вт
13
Ср
14
Чт
15
Пт
16
Сб
17
Вс
18
Пн
19
Вт
20
Ср
21
Чт
22
Пт
23
Сб
24
Вс
25
Пн
26
Вт
27
Ср
28
Чт
29
Пт
30

Кинолекторий «Догвилль»

17.04.2021

17 апреля в 14.00 в библиотеке «На Стремянной» (ул. Стремянная, д. 20) в рамках сезона «Классика ХХI века» состоится кинолекторий «Догвилль».

Ведущий - Вячеслав Корнев, киновед, доктор философских наук, профессор СПбГУП.

Властная гармоничная режиссура, мягкое сосредоточенное существование актерского ансамбля, особое освещение, выставляющее всегда в новом свете не только сценическую площадку, но и меняющее ход действия, развитие сюжета, грациозная Николь Кидман, играющая Грейс буквально gracioso, по-детски волшебные мизансцены, смонтированные с язвительным комментарием закадрового — неслыханного тембра — голоса Джона Хёрта, создают в антимире Догвиля, в антиутопии «Догвиль» пространство подозрительной красоты и непростых — хотя вроде бы ясных смыслов. Отказавшись от родовой прерогативы кино быть великой иллюзией, фон Триер, казалось бы, предложил усомниться и в других, еще более важных, иллюзиях, представленных на обсуждение. И даже оспорил рационалистскую концепцию человека, существующего, покуда он мыслит, но мало что чувствует. Таких людей — на экране, на сцене и в зале — следует потревожить. Но не только потому, что в списке наиболее банальных заблуждений относительно эпического театра сам Брехт приводит такое: «Эпический театр отметает все эмоции. Но ведь нельзя отделять разум от чувства». И отвечает: «Эпический театр не отметает эмоции, а исследует их и не ограничивается их «сотворением».

Мир стал тотальным кино. Это трюизм. Реальность, смонтированная медиа, превратилась в галюциногенное время-пространство. Это тоже трюизм. Для того чтобы вернуть кино реальность, фильм надо погрузить в театральное пространство, а не только поддразнить жанром «фэнтези». Устаревшему концепту «весь мир — театр» фон Триер — в условиях перевоплощения безусловной реальности в виртуальную — противопоставил сюр-сверхреальную сценическую площадку театра — мира (включающего жизнь, совпавшую с кино). На этой площадке актеры, люди, не только играют по нескольку ролей, но и демонстрируют — в предлагаемых обстоятельствах жизни и сцены — свою от природы изменчивую породу. (Зара Абдуллаева).

Необходима регистрация по телефону 572-30-65, 713-10-12 или в группе в VK

Количество мест ограничено, наличие СИЗ обязательно.

Куратор – Екатерина Филоненко

16+

Время проведения: 14:00–16:30

Наверх |