На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Календарь

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости МЦБС

13.04.2021

DACH_FEST 2021 – 3-й Фестиваль немецкоязычных стран в Санкт-Петербурге Подробнее

12.04.2021

Отчет директора МЦБС им. М.Ю. Лермонтова за 2020 год Подробнее

02.04.2021

III Всероссийский конкурс творческих работ «Во все книжные» Подробнее

Календарь

Апрель 2021

Чт
1
Пт
2
Сб
3
Вс
4
Пн
5
Вт
6
Ср
7
Чт
8
Пт
9
Сб
10
Вс
11
Пн
12
Вт
13
Ср
14
Чт
15
Пт
16
Сб
17
Вс
18
Пн
19
Вт
20
Ср
21
Чт
22
Пт
23
Сб
24
Вс
25
Пн
26
Вт
27
Ср
28
Чт
29
Пт
30

Кинолекторий «Паразиты»

03.04.2021

3 апреля в 15.00 в библиотеке «На Стремянной» (ул. Стремянная, д. 20) пройдет обсуждение и просмотр фрагментов фильма «Паразиты» в новом сезоне «Классика ХХI века».

Ведущий - Вячеслав Корнев, киновед, доктор философских наук, профессор СПбГУП.

«Паразиты» — сатирическая фантасмагория или черная комедия, разыгранная на территории одного богатого дома в стиле хайтек, который отгородился не только от бедных и нищих, но и от потенциальной угрозы Северной Кореи. Однако обитателям этого укрепленного бункера лишь кажется, что они в полной безопасности: голодный кровожадный мир ворвется с самой неожиданной стороны, и хозяевам мало не покажется. Выходец из скромной семьи, Пон Чун Хо воспользовался для разработки сюжета своим юношеским опытом — когда, будучи студентом, подрабатывал частными уроками и однажды попал репетитором в роскошный дом с сауной, какого не мог до того представить даже во сне.

«Паразиты» — это кино про беспощадную классовую войну, которую живущая на помойке семья Ки развязывает с семьей Пак. Так кто же такие вынесенные в название фильма «паразиты»? Бедные, которые присасываются к богатым и наживаются на них? Или богатые, присвоившие основную часть благ? Режиссер намеренно оставляет эту двойственность и даже умножает ее, вводя тему борьбы между двумя кланами обездоленных «паразитов» за место в богатом доме. Фильм полностью оставляет за скобками мораль, показывая, что в социальной войне ей нет места. И в этом смысле он жестче, чем каннский победитель прошлого года — японские «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээды, в финале которых все же звучат гуманистические и даже сентиментальные нотки. По драматургической конструкции «Паразиты» — перевертыш «Воришек»: там посторонние люди сбивались в фиктивную семью; здесь, наоборот, члены семьи утаивают родство, притворяются отдаленными знакомыми. Но и то и другое, что в Японии, что в Корее, ради выгоды, от невыносимости экономического и социального климата. При всех гротескных преувеличениях оба фильма опираются на реальность. Пон Чун Хо говорит, что задумывал кино с точки зрения привилегированного класса, но экономическая ситуация стала стремительно, катастрофически меняться. «Паразиты» не родились такими, их сделали такими обстоятельства и система, при которой конкурс на должность охранника может составлять 500 человек. При всей болезненности проблем, стоящих за этим фильмом, сам он нисколько не напоминает дидактические эссе или навязшие в зубах стандартные социальные драмы.

Пон Чун Хо — режиссер, наделенный мощным визуальным талантом, обладающий острым чувством жанра, причем не одного, а нескольких, взбитых в искрометный коктейль. Смотреть такое кино можно, совершенно ничего не зная об экономике и политике, полностью отдавшись инстинктам, среди которых доминируют страх и смех. (Андрей Плахов).

Необходима регистрация по телефону 572-30-65, 713-10-12 или в группе в VK

Количество мест ограничено, наличие маски обязательно.

Куратор – Екатерина Филоненко

16+

Время проведения: 15:00–17:00

Наверх |