На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Календарь событий

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости наших библиотек и постоянных библиотечных проектов, а также профессиональной библиотечной жизни.

Новости библиотек

20

Октября

Ремонт в библиотеке «Бронницкая»

Дорогие читатели, хотим обратить ваше внимание, что с 23 октября библиотека «Бронницкая» временно будет закрыта в связи с ремонтом. Сдать книги или взять новые вы можете в библиотеке «Семёновская» (Московский пр., д. 50/42), в Детской библиотеке (4-я Красноармейская ул., д. 13) или в библиотеке «Измайловская» (Измайловский пр., д. 18). 

20

Октября

«Открытые мастерские» объявляют набор на курс «Линогравюра на ткани»

«Открытые мастерские» объявляют набор на курс «Линогравюра на ткани», где вы сможете создать футболки и сумки с уникальными ручными принтами. Курс состоит из 4 занятий, один раз в неделю по средам с 19.00 по 21.00, начало занятий 25 октября. Участие в курсе бесплатное. Вы оплачиваете только расходные материалы. Ждем от вас мотивационное письмо в свободной форме мастеру Наталии Максимовой. Подробности здесь

16

Октября

Английский – как и где учить?

Центр британской книги − один из самых востребованных проектов МЦБС им. М. Ю. Лермонтова. Каждый день сотрудники ЦБК помогают посетителям, отвечая на самые распространенные вопросы: с чего начать, как продолжить обучение, какой учебник лучше взять, в какую школу пойти или как нужно заниматься самостоятельно. Поэтому Лена Булатова подготовила отличный материал, который призван помочь нашим нынешним и будущим читателям ответить на эти и многие другие вопросы.

gal

Наша работа в Центре британской книги не исчерпывается работой с фондом и организацией мероприятий для того, чтобы эти книги брали. Помимо этого, мы общаемся с теми, кто к нам приходит. Всё это взаимосвязано, объединено одной темой – изучением и совершенствованием английского, да и вообще иностранного языка. 

Любой процесс изучения и освоения – это непрерывная, сложная работа. Поэтому начнём с того, что лучше сразу забыть о книгах и курсах, которые предлагают вам «английский за месяц», «французский во сне» и тому подобное. Или, по крайней мере, такие курсы должны быть честными – например «основы грамматики за месяц». Также лучше всего отбросить в сторону разговорники – жизнь так разнообразна, что вряд ли они вам помогут в конкретный момент. И ведь мало задать вопрос, нужно ещё понять ответ на него. Разговорник может быть хорош для того, чтобы посмотреть на структуру фразы в иностранном языке. Пойти от целого к частному.

gal

Делайте домашнее задание!

Джеймс Метьюз - преподавал в языковой школе FORM

Если вы ходите на курсы или занимаетесь с репетитором, важно не ограничиваться временем занятия. «Делайте домашнее задание! Серьёзно, изучение языка – это процесс попыток, провалов и повторных попыток. Пытаться и ошибаться лучше самому, а учитель нужен, чтобы корректировать вас и готовить к новым попыткам», – говорит англичанин Джеймс Метьюз, который больше года преподавал английский в России (в языковой школе FORM) и вёл в ЦБК различные встречи. «Не стоит думать: "Джеймс сегодня нёс какую-то чушь, мне вовсе не нужно делать домашнее задание!" или "Я сделаю домашнее задание в последнюю секунду перед занятием". Или "Я сделаю только половину, остальное мне кажется ненужным". Просто делайте вашу домашнюю работу!».

С Джеймсом согласна и Наталья Голосная, самый первый куратор проекта Центра британской книги, преподаватель французского языка: «Точно не стоит полагаться во всем на преподавателя и ничего не делать».

 

Преподаватель важен на начальном этапе

Борис Шемраев - ведущий разговорного клуба в ЦБКТем не менее, контроль и корректировку со стороны преподавателя сложно переоценить, особенно на начальном этапе: «Сначала нужно дойти хотя бы до уровня Pre-intermediate, желательно с преподавателем или тем, кто может направить и ответить на вопросы. Это помогает выстроить учебный процесс, да и хороший преподаватель может помочь с выбором методик и пособий», – считает Борис Шемраев, ведущий разговорного клуба в ЦБК, профессиональный преподаватель.

Также верно и то, что кому-то удаётся добиться большего успеха, занимаясь самостоятельно, это во многом зависит от темперамента и способа усвоения информации (последовательный или хаотичный – если мы очень грубо их классифицируем). «Некоторые студенты просто расцветают в школе, других она тормозит», – говорит Джеймс.

Бажена Кутергина

Ещё один наш эксперт Бажена Кутергина (художник по профессии), освоила английский практически с нуля до среднего уровня всего за 8 месяцев. Она продолжила совершенствовать язык и получила сертификат о продвинутом уровне в дублинской языковой школе. Вскоре взяла группу начинающих в языковой школе Петербурга, а также успешно провела в ЦБК несколько мастер-классов на английском по рисованию. Она считает, что лучше всего «самостоятельно выполнять упражнения, потом проверять себя. Носитель языка необходим, если надо работать над произношением или над повседневными фразами».

В общем, идти ли в языковую школу – выбор индивидуальный, но я точно знаю, что это не всегда обязательно и вполне можно справиться самому, возможно, воспользовавшись помощью преподавателя на начальном этапе.


Читать и смотреть всё подряд?

А дальше? Что ещё мы можем использовать? Конечно, все возможные средства: просмотр фильмов и передач, чтение книг в оригинале и общение с иностранцами.

Кстати, один из самых популярных видов книг в фонде ЦБК – так называемые «ридеры». Это тексты на иностранном языке, адаптированные (упрощённые и сокращённые) с учётом определённого уровня владения языком (либо написанные специально под этот уровень). Как правило, на их обложках указано количество ключевых слов, которыми должен владеть читающий. И как правило, студенты очень их любят, а что же думают преподаватели?

Джеймс, например, уверен: «Адаптированные издания, например, издательства Penguin, просто отличны! В них есть вопросы, которые проверяют понимание текста, а это заставляет студента перечитывать, углубляться в текст. Это вселяет уверенность. А чтение всё строится на уверенности. Помимо этого, важно, чтобы это было то, что вызывает интерес студента. Если он вообще читает только научную фантастику, он и будет её читать, глупо заставлять его читать Джейн Остен. У меня были студенты, которые набросились на книги раз в пять сложнее их уровня английского, просто потому что они ну очень хотели узнать, о чём они».

gal


Борис также выступает за «ридеры»: «Я считаю, что это хороший способ улучшить словарный запас. Я думаю, что нет смысла читать оригинальную литературу, когда студент еще даже не прошел базовую грамматику».

Наталья: «Ридеры дают возможность осваивать язык постепенно. Сложный текст может оттолкнуть».

gal

«Я за чтение всего подряд, включая этикетки, журналы, комиксы, специальную литературу по физике и вообще всех доступных книг, хотя бы и "ридеров"», – добавляет Бажена. В общем, тех, кто ещё не готов к оригиналам, ждём к нам за ридерами – в Центре британской книги они есть на любой вкус.

Если же вы поняли, что хотите читать в оригинале, самое очевидное решение – взять то, что вы уже читали в переводе или то, что очень-очень хотите прочесть. Не нужно переводить каждое слово в словаре – о части значений мы можем догадаться по контексту. Из современной литературы можно порекомендовать, например, роман Джона Бойна (John Boyne) «Мальчик в полосатой пижаме» («Boy in striped pyjamas») или недавно экранизированную «Девушку в поезде» («The Girl On The Train») Полы Хокинс. А ещё хороши книги для детей, и не нужно стесняться брать их тем, кто изучает язык, ведь все мы в этом случае становимся в чём-то похожими на детей.

galЧто касается фильмов, передач, сериалов, музыки – чем больше, тем лучше, всё это прекрасные средства. Однако не стоит смотреть фильмы с русскими субтитрами, тогда ваш мозг неосознынно будет направлять зрение к ним и, скорее всего, будет очень лениться. А также не стоит забывать об упражнениях и отработке «активных» навыков – письма и говорения. Иначе как вся лексика и грамматические конструкции попадут в ваше активное использование?

 

Skype: нюансы

Ещё один вариант занятий, который принес нам 21 век – занятия по скайпу. Сейчас почти каждый репетитор их предлагает, языковые школы активно разрабатывают дистанционные курсы. Что следует иметь в виду, выбирая такие занятия? Никто из моих экспертов не видит в них ничего плохого, однако Джеймс отмечает: «Да, но только если у преподавателя установлено приложение, имитирующее школьную доску или он использует гугл-документ, в котором вносимые изменения могут видеть и ученик, и преподаватель. Просто разговоры по скайпу не так эффективны и не стоят таких денег».

gal

 

Носитель языка = отличный преподаватель?

Есть словосочетание, которое мы в ЦБК слышим каждый день: «носитель языка», «native speaker» или просто «нэйтив». Иногда это единственная информация, которая нужна человеку о курсе, о занятии, о встрече. Даже если он ещё не добрался до среднего уровня и ему будет сложно объясниться с преподавателем. Языковые школы в России и по всему миру ждут носителей английского. Но владение родным языком, пусть даже прекрасное (а иногда и не очень прекрасное – ведь вы же делаете ошибки в русском?), совсем не гарантирует педагогических навыков.

Наши преподаватели, причём как носитель, так и русские, тут единодушны. «Преподаватель должен владеть зыком достаточно хорошо, чтобы преподавать конкретный уровень. Также не помешает понимать то, как лучше преподавать. Если человек удовлетворяет этим требованиям, то, я полагаю, неважно, носитель он или нет. Знание родного языка студентов может даже быть преимуществом», – говорит Борис.

Наталья Голосная - первый куратор проекта ЦБК

«Я знаю британцев, которые совершенно не способны преподавать, не знают английской грамматики, им наплевать на студентов, но им платят при этом очень много просто потому, что они "нэйтивы". И я знаю просто фантастических русских преподавателей, которым недоплачивают просто потому, что, не смотря на то, что они посвятили всю жизнь изучению и преподаванию языка, они не родились с ним, и это почему-то ценится меньше. То, что вы носитель языка, не означает, что вы хороший преподаватель» − делится своими наблюдениями Джеймс. 

Наталья, кроме того, считает, что гораздо важнее психологический аспект, а не национальность: «Главное – знания и компетенция преподавателя. Также важно, насколько ученик и преподаватель эмоционально совпадают. Выбор зависит от особенностей ученика».

«Главное, чтобы преподавателю хотелось научить», – резюмирует Бажена.

 

Об учебниках

gal

Помимо книг, адаптированных и нет, часто встаёт вопрос выбора учебного курса. Если вам никто не может посоветовать или все советуют много разного, это может оказаться проблемой. Конечно, мы в библиотеке тоже стараемся с этим помочь и подобрать что-то из тех курсов, которые есть у нас. Стоит учитывать, что все наши курсы – от британских издательств и объяснения там все, конечно, на английском. Однако не надо пугаться: понять суть большинства заданий поможет словарь, а вы, зато, научитесь работать без опоры на русский текст. Кстати, есть много противников опоры на родной язык при изучении иностранного языка вообще. Но об этом мы поговорим в другой статье.

Борис советует: «В качестве пособия для самостоятельной работы могут подойти учебники для подготовки к международным экзаменам. Нужно искать те, которые учат лексике и грамматике с практикой различных языковых аспектов, а не просто книги с набором пробных тестов».

 

«Всё понимаю – сказать не могу» или про языковой барьер

gal

Чтобы разобраться и со страхами, вспомним ещё одно популярное словосочетание «языковой барьер». Для начала скажу, что я совершенно уверена, нужно будет – скажете, донесёте мысль всеми возможными способами. Это называется «решить коммуникативную задачу». Лучше всего (и страшнее, конечно) – это когда вы живёте в стране изучаемого языка и вам нужно каждый день решать такие задачи.

«Постоянно проверяйте, что вы понимаете собеседника: «"Если я вас правильно понимаю, вы только что сказали, что ваша мама была в больнице, так?". Таким образом, вы не пропустите ключевые моменты, а другие участники беседы неосознанно будут подстраиваться под ваш уровень владения языком», советует – Джеймс.

«Посещать разговорный клуб не менее 1 раза в неделю без пропусков. Чем меньше группа, тем лучше», – советует Бажена.

В общем, чтобы говорить, нужно говорить.  Языковой барьер – отсутствие привычки говорить на иностранном языке. Ее нужно выработать. Опыт приходит путем многократных повторений.

А Наталья подсказывает идеальный и самый приятный вариант мотивации: «Самое простое – найти человека, который поможет это сделать, например, по языковому обмену. Влюбиться. В сам язык, прежде всего. В его носителя».

И ещё один важный совет от всех преподавателей – забудьте фразу «выучить язык». Можно освоить его до определённого уровня, определённой цели (например, переводить инструкции или договоры), но «никогда не закончится изучение даже родного языка, носителем которого человек является. Всегда есть моменты, когда нужно посмотреть в словарь трудностей русского языка, что уж говорить о любом иностранном», – говорит Бажена.

И, конечно, мы ждём вас в Центре британской книги. Здесь всегда можно найти единомышленников, посетить разговорный клуб и найти ту самую книгу, которую вы так давно хотели прочесть в оригинале.

Материал подготовлен Еленой Булатовой

сотрудником Центра британской книги

Свернуть

Подробнее

11

Октября

Фестиваль хороших книжек в Детской библиотеке

14 октября с 11.00 до 17.00 в Детской библиотеке пройдет Фестиваль хороших книжек. В программе большая книжная ярмарка, выставки, творческие мастер-классы для детей и лекции для взрослых. Подробнее с расписанием можно познакомиться здесь

gal

9

Октября

Мастер-классы для родителей в библиотеке им. А. С. Грибоедова

4 октября в библиотеке им. А. С. Грибоедова прошел мастер-класс «Как правильно разговаривать с ребенком. Секреты влияния от спецслужб». Методами общения с детьми поделилась Юлия Захватова − психолог высшей категории, педагог высшей категории, ведущий тренингов «Школы успешных людей». В течение 18 лет Юлия преподает психологию, а также участвует в организации и разработке квестов, тренингов, конференций и творческих мастерских.

Для родителей, которые не смогли посетить первое занятие, Юлия предлагает конспект лекции. Итак, как правильно говорить с ребенком?

  • Глаза в глаза

Присядьте или поднимите ребенка так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Теперь вы находитесь в равном положении. Можно разговаривать о важном.gal

  • Мягкая фиксация

Придержите ребенка за плечи. Тактильный контакт успокаивает и устанавливает между вами связь.

  • Исключите агрессивные позы, жесты, интонации

Представьте, как страшно и неуютно маленькому человеку, когда над ним возвышается рассерженный взрослый, размахивает руками или кричит.

  • Уберите «нетки»

Ограничьте использование слова «нет» и «не» в начале фразы. Подсознание не слышит «не» и «нет». Когда мы говорим «не бегай», «не кричи», ребенок слышит эти фразы без «не», то есть «бегай», «кричи». Лучше сказать «остановись», «говори тише».

  • Вместо «но», что снижает значимость выполненных действий лучше говорить «и при этом»

Например: «Ты решил всего две задачи, но осталось еще три нерешенных». Лучше сказать «Ты решил уже целых две задачи, и при этом, осталось решить всего три».

  • «Зачем ты плачешь?»

Этот вопрос хорошо работает с детьми, которые уже могут связно рассказать о своей проблеме. Если спросить «Почему плачешь?», то и ответ получите «Потому что». А на вопрос «Зачем?» придется сказать, что ты хочешь получить таким способом, на что хочешь обратить внимание своим плачем.

  • «Нытье не понимаю и не слышу»

Научите ребенка выражать свою просьбу спокойным тоном. И при этом, чтобы не провоцировать нытье, обращайте внимание сразу на ребенка. Это не означает, что вы бросаете все дела и бежите выполнять просьбу. Нужно сразу и четко ответить, когда будет выполнена просьба. Если ее можно выполнить сразу – сделайте. Заранее объясните ребенку, что вы не услышите его, если он будет ныть.

gal

  • КОС – это качественная обратная связь

Реакция на событие по схеме «+ - +» (плюс-минус-плюс). Даже если произошло нечто неприятное, найдите в ситуации положительное (первый плюс). Научите, как правильно ликвидировать последствия (минус, хотя, на самом деле – это обучение). Далее дайте четкую инструкцию, как действовать в следующий раз, чтобы избежать неприятностей, как это будет хорошо (второй плюс).

Например: Ребенок разбил чашку, пытаясь налить себе сок. Первый плюс – «О, да ты совсем большой. Хотел налить сок сам?». Обязательно поинтересуйтесь, не поранился ли ребенок. Если он плачет, выясните «Зачем?». Минус – «Смотри, сейчас мы будем с тобой убираться. Принеси совок и веник. Заметать осколки надо вот так, попробуй. Теперь надо вытереть разлитый сок. Нам нужна швабра». Второй плюс – «В следующий раз, когда захочешь налить сок, можешь позвать меня. Если хочешь это делать сам, то чашку надо поставить подальше от края стола. Пакет с соком надо поставить на стол, открыть, поднять двумя руками, и наливать в чашку»

  • Истерика без зрителей

galЛучший вариант, если ребенок увидит истерику со стороны. Если ребенок сам сразу задает вопросы о чужом поведении, стоит на них ответить. Обсудите, почему ребенок так себя ведет, что он хочет получить. Если ребенок, увидев чужую истерику, сразу не задает вопросов, попробуйте аккуратно вернуться к этой теме позже. Истерику закатил ваш ребенок? Оставьте его без зрителей, уйдите из его поля зрения.

  • Есть время для ребенка

Ребенок может и не воспользоваться этим временем. Но при этом, он должен четко знать, что есть время, заранее оговоренное, когда он может прийти к родителям и провести с ними время. И это время будет посвящено только ему лично.

  • Есть личное время ребенка

В это время он может просто «бездельничать». Именно в кавычках. Это не безделье, а перезагрузка. Вы ведь не считаете, что бездельничаете, когда лежите в пенной ванне полчаса, хотя могли бы принять душ за десять минут.

  • «Правила территории»

На личной территории – правила хозяина, на общей территории – правила для всех.

Конечно, это очень краткое изложение тех вопросов, которые были рассмотрены на мастер-классе. На занятиях цикла «Школа эффективного родителя» далее пойдет речь о дисциплине и улучшении различных навыков. Следующий мастер-класс состоится 11 октября 18.00.

 Материал подготовлен Анастасией Котельниковой

сотрудником библиотеки им. А. С. Грибоедова

Свернуть

Подробнее

6

Октября

Кадзуо Исигуро получил Нобелевскую премию по литературе

Шведская академия 5 октября объявила имя лауреата Нобелевской премии по литературе — им стал Кадзуо Исигуро. В заявлении Шведской академии говорится, что обладающие большой эмоциональной силой романы Исигуро раскрыли бездну под нашей иллюзорной связью с миром. Его книги можно найти в наших фондах. Подборка уже выложена в «Советуем почитать»

5

Октября

Санитарные дни в МЦБС им. М. Ю. Лермонтова

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание, на график проведения санитарных дней. В эти числа перечисленные библиотеки работать не будут.

11 октября – библиотека «Бронницкая»

18 октября  − библиотека им. Н. А. Некрасова

20 октября − библиотека «Семёновская»

30 октября − библиотека им. А. С. Грибоедова

31 октября − библиотека им. А. И. Герцена

5

Октября

Нам нужна ваша поддержка!

Дорогие читатели, хотим сообщать вам радостную новость. В финал Всероссийского конкурса «Библиотекарь 2017 года» прошла наша коллега Евгения Смыкова. Ей очень нужна ваша поддержка! Давайте поможем Жене пройти в пятёрку лидеров опроса. Ведь только в таком случае у нее появится шанс защитить свой проект перед членами жюри. Онлайн-голосование продлится до 9 октября. 

Приглашаем всех читателей принять участие голосовании и поддержать Женю! Это можно сделать по ссылке.

gal

2

Октября

Образовательные мастер-классы с резидентами «Фаблаба»

С 3 октября в библиотеке им. Н. А. Некрасова в рамках проекта «ПрофНаука» начнутся образовательные мастер-классы с резидентами «Фаблаба» Политехнического университета. Мы поговорили с Анной Кузнецовой, специалистом по связям с общественностью «Фаблаба», о том, когда зародилось это движение, какие есть возможности развития для студентов и о планах на будущий год.

– Как появился «Фаблаб»?

gal– Движение «Фаблаб» появилось 15 лет назад в Америке. Оно было организовано профессором Массачусетского технологического университета Нилом Гершенфельдом. У него было небольшое число студентов с желанием что-то создавать. Появление спроса послужило основанием для нового курса на тему: «Как сделать практически все». Лекции посетили около сотни студентов, хотя рассчитывали максимум на 20. Исходя из этой идеи, родилась концепция «Фаблаба»: станки, оборудование, ручные инструменты плюс человеческий ресурс. Образовалась уникальная площадка, которая не только была технически оснащена, но помогла людям, которые умеют критически мыслить и решать задачи, создавать проекты, приносящие пользу.

– Кто был инициатором в России?
– Если оглянуться в советское прошлое нашей страны, все вспомнят различные кружки авиамоделистов, конструкторов, в которых занимались наши родители. Концепция «Фаблаба» не нова, а переформатирована в духе времени. В 2011 году по программе Минэкономразвития были выделены средства на открытие центров молодежно-инновационного творчества – ЦМИТы. Годом позже компания «Фотомеханика» выиграла грант на создание «Фаблаба», и при поддержке университета был открыт первый на Северо-Западе. О нас начали узнавать студенты из других вузов, потом школьники.

gal

– Расскажи, как ребята попадают к вам в лабораторию?
– Поначалу это были ребята, которые просто знали про неё задолго до появления в России. Приходили, обучались работе на оборудовании. Кто-то делал небольшой старт-ап на производстве. Студенты экономического факультета приходили на практику по промышленному менеджменту. Для понимания процесса их обучали работе на лазерном принтере, 3D-принтере, фрезерном станке. Читали лекции о работе оборудования, чтобы у них было практическое представление, как с точки зрения экономики производить подсчеты.
Так как тематика направления нашей работы оказалась интересна людям, сработала волна сарафанного радио и, конечно же, помогли социальные сети. Программа качества инженерного образования развивалась: была организована практика для студентов. Сейчас практика в «Фаблабе» активно внедряется в учебные планы в режиме бета-тестирования. Важно отметить, что в этом году состоялся первый выпуск студентов специальной практикоориентированной магистратуры с CDIO-подходом (от англ. conceive design implement operate – придумай, спроектируй, внедряй, управляй). Каждый дипломный проект – это старт-ап, работая над которым студенты учатся полноцикловому производству и привлечению инвестиций.

– Помимо студентов вашей аудиторией являются школьники. Как работает детский лагерь на базе «Фаблаба»?gal
– Одна из задач лаборатории – заинтересовывать людей личным примером. Придумывая эту идею 4 года назад, мы интуитивно понимали: обучать надо не постфактум.
К нам в лабораторию приходят школьники с 12 лет, имея базовые знания по информатике, физике, математике. На инженерных интенсивах за 5 дней под руководством кураторов ребята узнают, как работает цифровое оборудование, учатся основам проектирования, программирования и совместно в командной создают устройство, заданное изначально темой интенсива (в разное время это были радиоуправляемые лодки, роботы-суммоисты, роботы-скалолазы, шагающие-механизмы). Наглядное изучение на примере рисунков, формул меняет отношение к точным наукам. То, что раньше казалось сложным и непостижимым, становится простым и любимым делом. Если тебе действительно это интересно – все получится! Многие школьники стали студентами Политеха, а после окончания университета успешными бизнесменами.

– Осмелюсь спросить глобально: в нашей стране развитие науки идет успешно?
– С моей точки зрения, на развитие влияют и глобальные тренды, и политическая ситуация. Все взаимосвязано как живой организм. В больших городах идет популяризация доступа научно-популярных знаний для любого возраста. В связи с появлением бесплатных площадок ситуация меняется в лучшую сторону, есть возможность получения любой информации и посещения тематических мероприятий. Главным является только желание: желание студента расширить кругозор или желание бабушки приобщить внука к науке (и заодно себя). На наши мастер-классы можно прийти всей семьей.

gal

– Анна, какие планы на новый учебный год?
– В сентябре появится расписание мероприятий. Представим лабораторию в обновленном виде. Режим работы останется прежним: понедельник – пятница с 14.00 до 21.00. Также мы открываем двери для всех в субботу: проводим экскурсии, показываем оборудование. Традиционно, в дни школьных каникул пройдут интенсивы. Более подробно о нас можно узнать в группе VK. Подробности на сайте

Также запланировано сотрудничество с научпоп проектом «ПрофНаука» МЦБС им. Лермонтова. Мы уже проводили лекцию о 3D-моделировании и День науки для школьников на этой площадке. Встреча вызвала интерес у ребят.

Ознакомиться с расписанием и записаться на мастер-классы можно в официальной группе VK 

 

Интервью подготовлено Алиной Новиковой,

куратором проекта «ПрофНаука»

Свернуть

Подробнее

2

Октября

Отмена мероприятий

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание, что 3 октября произошла отмена следующих мероприятий:

  • фортепианного концерта в Центральной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова
  • кинолектория «Анна Каренина» в библиотеке «Старая Коломна»

Спасибо за понимание!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Наверх |