На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Календарь событий

Декабрь 2017

123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости

Вернуться к списку новостей


Мастер-классы для родителей в библиотеке им. А. С. Грибоедова

09.10.2017

4 октября в библиотеке им. А. С. Грибоедова прошел мастер-класс «Как правильно разговаривать с ребенком. Секреты влияния от спецслужб». Методами общения с детьми поделилась Юлия Захватова − психолог высшей категории, педагог высшей категории, ведущий тренингов «Школы успешных людей». В течение 18 лет Юлия преподает психологию, а также участвует в организации и разработке квестов, тренингов, конференций и творческих мастерских.

Для родителей, которые не смогли посетить первое занятие, Юлия предлагает конспект лекции. Итак, как правильно говорить с ребенком?

  • Глаза в глаза

Присядьте или поднимите ребенка так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Теперь вы находитесь в равном положении. Можно разговаривать о важном.gal

  • Мягкая фиксация

Придержите ребенка за плечи. Тактильный контакт успокаивает и устанавливает между вами связь.

  • Исключите агрессивные позы, жесты, интонации

Представьте, как страшно и неуютно маленькому человеку, когда над ним возвышается рассерженный взрослый, размахивает руками или кричит.

  • Уберите «нетки»

Ограничьте использование слова «нет» и «не» в начале фразы. Подсознание не слышит «не» и «нет». Когда мы говорим «не бегай», «не кричи», ребенок слышит эти фразы без «не», то есть «бегай», «кричи». Лучше сказать «остановись», «говори тише».

  • Вместо «но», что снижает значимость выполненных действий лучше говорить «и при этом»

Например: «Ты решил всего две задачи, но осталось еще три нерешенных». Лучше сказать «Ты решил уже целых две задачи, и при этом, осталось решить всего три».

  • «Зачем ты плачешь?»

Этот вопрос хорошо работает с детьми, которые уже могут связно рассказать о своей проблеме. Если спросить «Почему плачешь?», то и ответ получите «Потому что». А на вопрос «Зачем?» придется сказать, что ты хочешь получить таким способом, на что хочешь обратить внимание своим плачем.

  • «Нытье не понимаю и не слышу»

Научите ребенка выражать свою просьбу спокойным тоном. И при этом, чтобы не провоцировать нытье, обращайте внимание сразу на ребенка. Это не означает, что вы бросаете все дела и бежите выполнять просьбу. Нужно сразу и четко ответить, когда будет выполнена просьба. Если ее можно выполнить сразу – сделайте. Заранее объясните ребенку, что вы не услышите его, если он будет ныть.

gal

  • КОС – это качественная обратная связь

Реакция на событие по схеме «+ - +» (плюс-минус-плюс). Даже если произошло нечто неприятное, найдите в ситуации положительное (первый плюс). Научите, как правильно ликвидировать последствия (минус, хотя, на самом деле – это обучение). Далее дайте четкую инструкцию, как действовать в следующий раз, чтобы избежать неприятностей, как это будет хорошо (второй плюс).

Например: Ребенок разбил чашку, пытаясь налить себе сок. Первый плюс – «О, да ты совсем большой. Хотел налить сок сам?». Обязательно поинтересуйтесь, не поранился ли ребенок. Если он плачет, выясните «Зачем?». Минус – «Смотри, сейчас мы будем с тобой убираться. Принеси совок и веник. Заметать осколки надо вот так, попробуй. Теперь надо вытереть разлитый сок. Нам нужна швабра». Второй плюс – «В следующий раз, когда захочешь налить сок, можешь позвать меня. Если хочешь это делать сам, то чашку надо поставить подальше от края стола. Пакет с соком надо поставить на стол, открыть, поднять двумя руками, и наливать в чашку»

  • Истерика без зрителей

galЛучший вариант, если ребенок увидит истерику со стороны. Если ребенок сам сразу задает вопросы о чужом поведении, стоит на них ответить. Обсудите, почему ребенок так себя ведет, что он хочет получить. Если ребенок, увидев чужую истерику, сразу не задает вопросов, попробуйте аккуратно вернуться к этой теме позже. Истерику закатил ваш ребенок? Оставьте его без зрителей, уйдите из его поля зрения.

  • Есть время для ребенка

Ребенок может и не воспользоваться этим временем. Но при этом, он должен четко знать, что есть время, заранее оговоренное, когда он может прийти к родителям и провести с ними время. И это время будет посвящено только ему лично.

  • Есть личное время ребенка

В это время он может просто «бездельничать». Именно в кавычках. Это не безделье, а перезагрузка. Вы ведь не считаете, что бездельничаете, когда лежите в пенной ванне полчаса, хотя могли бы принять душ за десять минут.

  • «Правила территории»

На личной территории – правила хозяина, на общей территории – правила для всех.

Конечно, это очень краткое изложение тех вопросов, которые были рассмотрены на мастер-классе. На занятиях цикла «Школа эффективного родителя» далее пойдет речь о дисциплине и улучшении различных навыков. Следующий мастер-класс состоится 11 октября 18.00.

 Материал подготовлен Анастасией Котельниковой

сотрудником библиотеки им. А. С. Грибоедова

Наверх |