На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Календарь событий

Декабрь 2017

123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости

Вернуться к списку новостей


Образовательные мастер-классы с резидентами «Фаблаба»

02.10.2017

С 3 октября в библиотеке им. Н. А. Некрасова в рамках проекта «ПрофНаука» начнутся образовательные мастер-классы с резидентами «Фаблаба» Политехнического университета. Мы поговорили с Анной Кузнецовой, специалистом по связям с общественностью «Фаблаба», о том, когда зародилось это движение, какие есть возможности развития для студентов и о планах на будущий год.

– Как появился «Фаблаб»?

gal– Движение «Фаблаб» появилось 15 лет назад в Америке. Оно было организовано профессором Массачусетского технологического университета Нилом Гершенфельдом. У него было небольшое число студентов с желанием что-то создавать. Появление спроса послужило основанием для нового курса на тему: «Как сделать практически все». Лекции посетили около сотни студентов, хотя рассчитывали максимум на 20. Исходя из этой идеи, родилась концепция «Фаблаба»: станки, оборудование, ручные инструменты плюс человеческий ресурс. Образовалась уникальная площадка, которая не только была технически оснащена, но помогла людям, которые умеют критически мыслить и решать задачи, создавать проекты, приносящие пользу.

– Кто был инициатором в России?
– Если оглянуться в советское прошлое нашей страны, все вспомнят различные кружки авиамоделистов, конструкторов, в которых занимались наши родители. Концепция «Фаблаба» не нова, а переформатирована в духе времени. В 2011 году по программе Минэкономразвития были выделены средства на открытие центров молодежно-инновационного творчества – ЦМИТы. Годом позже компания «Фотомеханика» выиграла грант на создание «Фаблаба», и при поддержке университета был открыт первый на Северо-Западе. О нас начали узнавать студенты из других вузов, потом школьники.

gal

– Расскажи, как ребята попадают к вам в лабораторию?
– Поначалу это были ребята, которые просто знали про неё задолго до появления в России. Приходили, обучались работе на оборудовании. Кто-то делал небольшой старт-ап на производстве. Студенты экономического факультета приходили на практику по промышленному менеджменту. Для понимания процесса их обучали работе на лазерном принтере, 3D-принтере, фрезерном станке. Читали лекции о работе оборудования, чтобы у них было практическое представление, как с точки зрения экономики производить подсчеты.
Так как тематика направления нашей работы оказалась интересна людям, сработала волна сарафанного радио и, конечно же, помогли социальные сети. Программа качества инженерного образования развивалась: была организована практика для студентов. Сейчас практика в «Фаблабе» активно внедряется в учебные планы в режиме бета-тестирования. Важно отметить, что в этом году состоялся первый выпуск студентов специальной практикоориентированной магистратуры с CDIO-подходом (от англ. conceive design implement operate – придумай, спроектируй, внедряй, управляй). Каждый дипломный проект – это старт-ап, работая над которым студенты учатся полноцикловому производству и привлечению инвестиций.

– Помимо студентов вашей аудиторией являются школьники. Как работает детский лагерь на базе «Фаблаба»?gal
– Одна из задач лаборатории – заинтересовывать людей личным примером. Придумывая эту идею 4 года назад, мы интуитивно понимали: обучать надо не постфактум.
К нам в лабораторию приходят школьники с 12 лет, имея базовые знания по информатике, физике, математике. На инженерных интенсивах за 5 дней под руководством кураторов ребята узнают, как работает цифровое оборудование, учатся основам проектирования, программирования и совместно в командной создают устройство, заданное изначально темой интенсива (в разное время это были радиоуправляемые лодки, роботы-суммоисты, роботы-скалолазы, шагающие-механизмы). Наглядное изучение на примере рисунков, формул меняет отношение к точным наукам. То, что раньше казалось сложным и непостижимым, становится простым и любимым делом. Если тебе действительно это интересно – все получится! Многие школьники стали студентами Политеха, а после окончания университета успешными бизнесменами.

– Осмелюсь спросить глобально: в нашей стране развитие науки идет успешно?
– С моей точки зрения, на развитие влияют и глобальные тренды, и политическая ситуация. Все взаимосвязано как живой организм. В больших городах идет популяризация доступа научно-популярных знаний для любого возраста. В связи с появлением бесплатных площадок ситуация меняется в лучшую сторону, есть возможность получения любой информации и посещения тематических мероприятий. Главным является только желание: желание студента расширить кругозор или желание бабушки приобщить внука к науке (и заодно себя). На наши мастер-классы можно прийти всей семьей.

gal

– Анна, какие планы на новый учебный год?
– В сентябре появится расписание мероприятий. Представим лабораторию в обновленном виде. Режим работы останется прежним: понедельник – пятница с 14.00 до 21.00. Также мы открываем двери для всех в субботу: проводим экскурсии, показываем оборудование. Традиционно, в дни школьных каникул пройдут интенсивы. Более подробно о нас можно узнать в группе VK. Подробности на сайте

Также запланировано сотрудничество с научпоп проектом «ПрофНаука» МЦБС им. Лермонтова. Мы уже проводили лекцию о 3D-моделировании и День науки для школьников на этой площадке. Встреча вызвала интерес у ребят.

Ознакомиться с расписанием и записаться на мастер-классы можно в официальной группе VK 

 

Интервью подготовлено Алиной Новиковой,

куратором проекта «ПрофНаука»

Наверх |