На главную
Межрайонная централизованная библиотечная система им. М.Ю. Лермонтова
Поиск
 
Карта сайта

Книжные новинки

Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать
Уже на полке!
Забронировать

Все новинки

Новости МЦБС

22.10.2018

Санитарные дни в МЦБС им. М. Ю. Лермонтова Подробнее

12.10.2018

Празднуем день рождения Лермонтова в наших библиотеках Подробнее

10.10.2018

Пушкинский Дом бесплатно приглашает в музей Подробнее

Календарь

Март 2018

Чт
1
Пт
2
Сб
3
Вс
4
Пн
5
Вт
6
Ср
7
Чт
8
Пт
9
Сб
10
Вс
11
Пн
12
Вт
13
Ср
14
Чт
15
Пт
16
Сб
17
Вс
18
Пн
19
Вт
20
Ср
21
Чт
22
Пт
23
Сб
24
Вс
25
Пн
26
Вт
27
Ср
28
Чт
29
Пт
30
Сб
31

Лекция «Похороны Малевича: Супрематизм умер – да здравствует супрематизм!»

10.03.2018

10 марта в 18.00 в Открытых мастерских библиотеки «Лиговская» (Лиговский пр., д. 99) состоится лекция Александра Королева о русском авангарде и смерти художника как произведении искусства.

Во время триумфа сталинской культуры, когда социалистический реализм уже давно был вменен художникам в обязанность, в разгар второй Пятилетки, когда от формализма в искусстве ничего не осталось, в оцепенелом от террора Ленинграде вдруг устраивается многолюдное авангардное действие: 18 мая 1935 года происходят похороны главного модерниста страны. Для Малевича был сделан супрематический гроб, устроено супрематическое «отпевание». По своей знаковости этот ранний пример искусства перформанса вполне может быть приравнен к черному квадрату в момент его появления на художественной сцене. Дебют супрематизма на выставке О.10 означал начало великой эпохи русского авангарда, супрематические похороны символизировали конец, в 1915 году были показаны радикально новые художественные средства (супрематическая абстракция), спустя двадцать лет искусство проявило себя не менее радикально и оригинально – тело художника стало частью произведения искусства; автор, художественный образ и реальность оказались слиты в единое целое. Рождение супрематизма в творчестве Малевича, как и выставка О.10 широко обсуждались. Тема смерти супрематизма, как и событие похорон Малевича не так изучены, но на самом деле не менее интересны и многогранны. Чей это был замысел: самого художника или кого-то другого? Был ли это действительно только конец, или, может быть, еще и начало. Каких смыслов следует искать здесь сегодня, тех же, что интересовали постсоветских исследователей или каких-то других? Цель выступления историка искусства Александра Королева – собрать как можно больше материала для ответа на эти вопросы.

Королев А. В. – кандидат философских наук, старший научный сотрудник РИИИ (Зубовского), доцент высшей школы экономики.

Куратор – Никита Аграновский

Подробности по телефону 764-31-71 или в VK

Вход свободный

12+

Время проведения: 18:00–20:00

Наверх |